В Законодательном собрании Петербурга обсуждается законопроект, регламентирующий деятельность магов, колдунов и прочих мастеров эзотерических наук. Ряд депутатов предлагает приравнять оккультизм к народной медицине, проверять и лицензировать работу магов и чародеев, требовать уплату налогов, а лжецелителей заставить отвечать по закону за нанесенный вред.
Автором поправок в федеральный закон «Об охране здоровья» выступил депутат Заксобрания Виталий Милонов, который посчитал, что исключенное из последней редакции закона разрешение на оккультно-магическую практику поставило тысячи колдунов и чародеев вне правового поля (сообщают «Вести ФМ»). Их волшебство никем не контролируется, наказать за нанесенный клиентам вред их тоже нельзя, а бюджет не получает налогов с их доходов. По мнению Виталия Милонова, у колдунов должны быть четкие расценки на их процедуры, а оплачивать работу потребитель должен только после оформления документа об оказании услуги:
«Заключайте договор и в соответствии с законом получайте оплату только после подписания акта выполненных работ. Чакры открыты. Карма скорректирована. Венец безбрачия снят».
С таким подходом маги и чародеи не согласны. Волшебство не аспирин, а понятие гораздо более тонкое. Зависит от многих вещей и может помочь не всегда, а силы маг уже потратил, что, по мнению одной из петербургских колдуний, должно быть оплачено вне зависимости от результата:
«Деньги — это самая мощная энергия и, соответственно, люди мне за это платят. Если я не беру денег, я потом просто три часа в лежку отлеживаюсь и мне не встать, не пошевелиться».
Согласно поправкам, маги, которые должны получить статус индивидуального предпринимателя, будут оформлять акт о выполненных работах, где черным по белому должен быть обозначен результат волшебства. Оплата по факту. Однако остается открытым вопрос, кто, как и по каким критериям будет лицензировать мастеров эзотерики. По мнению авторов поправок, все они должны будут получать разрешение на работу «по специальности» после предоставления заявления и документального подтверждения, что их деятельность не наносит вреда здоровью человека. Контролировать процесс будет специальный отдел или департамент магии, что вызвало улыбку у депутатов Заксобрания Бориса Вишневского и Людмилы Косткиной:
«Если уже идут разговоры о Министерстве магии, то скоро уже о маглах заговорят», — иронизирует Вишневский.
«Кто это будет делать? Если у нас Джуной занимался целый научный институт? Куда вы спустили эту тему? Кто лицензировать это будет?» — задается вопросом Костина.
После часа бурного обсуждения депутаты сошлись на том, что законопроект сырой, а самое здравое в нем, по мнению депутата Павла Солтана, — это запрет навязчивой рекламы различных колдунов и чародеев:
«Мы слабо, наверное, реагируем, чтобы оградить. Вот это плохо. Но мы не имеем никакого морального права заниматься поощрением этой деятельности на государственном уровне».
Однако, по мнению авторов законодательной инициативы, закрывать глаза на деятельность магов и колдунов нельзя. А бороться с лжецелителями сложно как раз из-за отсутствия закона. Теперь поправки, касающиеся магии и эзотерики, будут дорабатываться, тем более что петербургские депутаты сталкиваются с темой потусторонних сил не впервые. Три года назад ряд народных избранников изгонял и изгнал из здания парламента призрак, который регулярно появлялся в ротонде Мариинского дворца, пугал людей и мешал нормальному законотворчеству. Согласно многочисленным публикациям, парламентариям помогла как раз народная нелицензированная колдунья.
|