В краеведческом музее Екатеринбурга впервые за долгое время извлекли из стеклянного саркофага ценнейший археологический артефакт — Шигирского идола, древнейшую в мире деревянную скульптуру, которая в три раза старше пирамиды Хеопса. От уникального тотема отпилили семь образцов, якобы для проведения экспертизы по уточнению его возраста...
На сегодняшний момент это самая древняя деревянная скульптура. Специалисты Российской академии наук провели углеродный анализ, и выяснилось, что возраст находки составляет ни много — ни мало 9,5 тысяч лет! Получается, что уральский идол не только старше египетских пирамид, но и цивилизаций майя и ацтеков, и Ноева ковчега. Орнамент, которым покрыт идол, – не что иное, как зашифрованная информация. С помощью орнамента древние люди передавали свои знания.
Экспертиза по уточнению возраста Шигирского идола, которую будут проводить немецкие ученые — профессор Томас Тербергер и доктор Уве Хойснер — по договоренности с музеем, была воспринято в научном и культурном сообществе неоднозначно. Одним из первых отреагировал на произошедшее писатель Роман Перин, автор эзотерического романа «Мой Бог — Солнце!», посвященного древнему артефакту:
«Я успел полюбить это чудо из тысячелетнего прошлого. Когда вы заходите в музей, где для Идола выделен отдельный зал, вы сразу чувствуете присутствие неведомой силы. И не удивительно, ведь этот Идол был намолен почти десять тысяч лет тому назад. Зачем эти исследования, да ещё с таким варварским подходом?! Ведь Специалисты Российской академии наук провели углеродный анализ, и выяснилось, что возраст находки составляет 9,5 тысяч лет! И с породой дерева нет никаких вопросов – лиственница! Не нравится мне вся эта история. Музеи Европы завалены тысячами артефактов «мирового значения», чей возраст куда более сомнительный, чем возраст Идола. Нет ли в этих манипуляциях скрытого эзотерического смысла?! Ведь крайне напряженно сейчас в мире, а Россия пытается вести свою независимую внешнюю политику. А тут берут и пилят самого древнего идола на территории России! Что-то из чёрно-магических и оккультных ритуалов!
Зря потревожили его! Если ему не понравится, он может и обидеться на своих истязателей!
Есть опасность, что Идола мог заказать подпольный коллекционер. Ведь как сообщает другое информационное агентство: «Наконец, руководство музея надеется, что им удастся получить федеральное финансирование и сделать достоверную научную реконструкцию древнейшей скульптуры планеты и отправить ее в мировое турне». Получается, что музейщиков не устраивали анализы в Институте геологии РАН в Москве и в Институте истории материальной культуры в Санкт-Петербурге. Но ведь другие артефакты с оценкой этих институтов устраивают музейщиков всего мира, а тут не устраивают. Да и сама мысль возить столь древнюю скульптуру по миру, кажется чудовищной! Нет предела моему возмущению! Почему федеральное финансирование может быть получено, только после анализа сделанного иностранцами?! Что же вы так втаптываете в грязь отечественную науку! Об Идоле мало знают, потому что о нём мало пишут и не говорят на всероссийском уровне. Зато много показывают и пишут о заграничных находках, о древности Китая и прочее. Вот и об Аркаиме поговорили и забыли! Назад прикапывают!»
Добавим, что древнего идола нашли на Шигирском озере недалеко от Кировграда, отсюда и произошло его современное название. Идол был найден в торфянике рабочими приисков при добыче золота. В разных слоях торфяниковых отложений находили уникальные древние изделия из кости, рога, дерева. Подобные предметы сохраняются очень редко, они дошли до нас только благодаря консервирующему свойству торфа. Пирамиды, майя, Рим и ацтеки могут отдыхать, ибо до возраста наших находок им очень далеко.
Чтобы сохранить идола в целости и уберечь от влияния окружающей среды, администрации Краеведческого музея пришлось заказать на одном из оборонных НИИ специальную витрину. Дабы скульптура не разрушалась под действием силы тяжести, ее прикрепили к витрине-саркофагу так, чтобы давление частей идола друг на друга было минимальным. За стеклом работает специальная подсветка, которая позволяет разглядеть мельчайшие детали фигуры. Для Идола выделили отдельный зал, как для особой ценности.
По версии профессора Валерия Чудинова, уральский идол — женского рода. Это никто иная, как богиня смерти Мара. Исконно наши предки были язычниками, а идолопоклонство было особенно характерно для Урала. Лиственница считалась божественным деревом. Жители из уст в уста передавали, что боги живут в волокнах этого дерева и являются хранителями человеческих душ. Чтобы совершить какой-либо акт памяти – поминки или сделать подарок предкам – к идолам несли еду или что-то ценное.
Чудинов аргументируют свои догадки следующим образом. На лице истукана бросается в глаза большая буква «Р» (первой мыслью было чтение надписи как «Род»). Подобный знак можно было увидеть в нескольких местах. Но изображение рода достаточно традиционно – обязательны усы, борода. В данном случае следов растительности на лице, которое, кстати, выглядит скорбным, не обнаружено. Потому-то и было выдвинуто предположение, что это женская фигура. Из известных нам богов это могла быть только богиня смерти Мара.
Слово «Мара» можно прочитать сразу в нескольких местах идола. Любопытно, что самая интересная надпись находится на фронтальном изображении, на левой щеке уральского идола. Там обнаружены слова «бог загробного народа». По сути дела, слова характеризуют еще неизвестную функцию богини Мары — охраны «загробного народа». По мнению Чудинова, деревянная скульптура стояла на болоте, и ее должны были видеть издалека. Болото, видимо, считалось царством мертвых.
По мнению Чудинова, статуэтка — это центральная фигура древнего святилища богини Мары. Здесь совершали похоронные обряды и приносили жертвы богам потусторонних миров, чтобы взамен получить благосклонное отношение для умершего в загробной жизни. К тому же, суть задабривания Мары состояла в том, чтобы не болеть и оттянуть на возможно больший срок «визит к Маре», то есть срок своей смерти…
|