Главная » 2016 » Август » 24 » Астрономам удалось расшифровать сигналы из черной дыры
Астрономам удалось расшифровать сигналы из черной дыры

Сверхмассивная черная дыра в представлении художника, вырабатывающая сверхсильные ветра
Международная группа исследователей приблизилась к решению загадки о том, как и где зарождаются таинственные импульсы Лоримера, о которых до сих пор очень мало известно.

МОСКВА, 11 апр – РИА Новости. Ученым удалось раскрыть секрет загадочных радиосигналов, исходящих из далекой галактики, сообщается в журнале Nature. Кратко об исследовании рассказал портал научных новостей The Space Reporter.

Чашка Петри с колониями бактерий, собранных в тропосфере
НАСА планирует запустить грибы в космос для поиска лекарств
Международная группа исследователей заинтересовалась сериями так называемых быстрых радиоимпульсов (fast radio bursts), которые астрономы обнаружили в феврале при помощи телескопа Parkes в Австралии. Зафиксированные телескопом импульсы получили название FRB 150418.

Быстрые радиоимпульсы, которые также называют импульсами Лоримера, длятся всего несколько миллисекунд. Их мощность сравнима с мощностью выбросов солнечной энергии на протяжении десятков тысяч лет. Как они появляются, ученые не знают. До сих пор наиболее возможной причиной зарождения таких импульсов считали появление новых звезд.

Ученым удалось установить, что сигналы FRB 150418 исходят из древней галактики, расположенной в шести миллиардах световых лет от нас.

Однако сюрпризом стало то, что в этой галактике не идет активный процесс звездообразования.

Квазарный ветер вокруг черной дыры
Астрономы: черная дыра "выдувает" ветра с почти световой скоростью
Астрономы выяснили, что источником импульсов является не звезда, а сверхмассивная черная дыра. Исследователи пришли к выводу, что она, втягивая в себя окружающее пространство, накапливает огромное количество энергии. Накопленная энергия вырывается из дыры в виде коротких мощных импульсов.

Так как источником сигналов оказалась не звезда, а черная дыра, в научной среде возник спор о том, можно ли вообще считать их быстрыми радиоимпульсами.

На сегодняшний день быстрые радиоимпульсы изучены мало. Исследовательская группа считает, что ее работа поможет узнать об этих импульсах больше.

Ранее НАСА сообщило, что обнаружило сверхмассивную черную дыру, масса которой в 17 миллиардов раз превышает массу Солнца, в "малонаселенной” части вселенной в 200 миллионах световых лет от Земли.

Просмотров: 467 | Добавил: Сумати | Рейтинг: 0.0/0